О СИСТЕМЕ... СОТРУДНИЧЕСТВО КОНТАКТЫ
О СИСТЕМЕ
ЦЕНЫ
ПОДКЛЮЧЕНИЕ
ОБНОВЛЕНИЯ
СЕРТИФИКАТЫ
ДОКУМЕНТАЦИЯ
ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ
ЭП для торгов
ЗАДАТЬ ВОПРОС
ФОРУМ
УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР

РОССТАТ

Получить электронные документы




Что такое система сдачи электронной отчетности

  • Формирование файлов бухгалтерской и налоговой отчетности и проверка их на соответствие требованиям ФНС России;
  • Принятие и обработка данных из бухгалтерских программ;
  • Передача форм налоговой и бухгалтерской отчетности в ИФНС в электронном виде с электронной цифровой подписью, без дублирования на бумаге;
  • Обмен письмами с налоговым органом, запросами и выписками из лицевого счета налогоплательщика.
  • Оперативное обновление всех форм отчетности - через сеть Интернет.

Основные преимущества

  • Отчетность сдается из офиса. Не нужно ходить в налоговую, на почту. Не нужно ждать в очередях.
  • Автоматическая проверка отчетности на ошибки, если вы проверили файл, и в нем нет ошибок, это значит, что он будет вкачан в БД НИ.

Нормативные документы

Порядок представления налоговых отчетов в электронном виде определяется Приказами МФС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169 "Об утверждении порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" и от 12.12.2002 № БГ-3-32/705@ "Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".

Что такое ЭЦП

Электронная цифровая подпись - это набор электронных цифровых символов, назначение которых - подтвердить достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

Схема электронного документооборота

Этап 1. Налогоплательщик отправляет отчет в Налоговую инспекцию.
  1. Налогоплательщик отправляет отчет, подписанный электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП)* в налоговую инспекцию по электронной почте. (ЭЦП вводится программой автоматически, при отправке письма).
  2. Отчет проходит через оператора. Оператор фиксирует данное событие и время прохождения отчета.
  3. Налоговая в течение суток отправляет налогоплательщику квитанцию (подтверждение) о приеме отчета. Квитанция о приеме представляет собой тот же самый отчет, но подписанный уже двумя ЭЦП (ЭЦП налогоплательщика и ЭЦП налоговой инспекции).
  4. Налогоплательщик получает** от налоговой квитанцию о приеме отчета. Программа автоматически проверяет правильность ЭЦП налоговой инспекции. Отчет, вложенный в подтверждение, автоматически сохраняется в реестре полученных отчетов.
Этап 2. Налоговая инспекция отправляет Налогоплательщику протокол проверки отчета.
  1. Налоговая в течение суток отправляет налогоплательщику протокол входного контроля отчета - электронный документ, подписанный ЭЦП налогового органа, в котором указаны результаты проверки отчета на соответствие требованиям формата.
  2. Налогоплательщик получает от налоговой протокол входного контроля отчета и в течение суток отсылает его обратно, в налоговую инспекцию, со своей ЭЦП. Файл, подписанный двумя ЭЦП (своей и налоговой инспекции) налогоплательщик сохраняет в архиве.
Этап 3. Оператор связи отправляет Налогоплательщику и Налоговой подтверждение факта прохождения отчета через него.
  1. Оператор в течение суток отправляет подтверждение налогоплательщику и налоговой инспекции, с указанием даты и времени прохождения через него отчетности (см. Этап 1, пункт 2). Данный электронный документ подписан ЭЦП оператора.
  2. Налогоплательщик и налоговая, получив* подтверждение оператора, в течение суток высылают его обратно оператору связи со своими ЭЦП. Файл, подписанный двумя ЭЦП (своей и оператора), они сохраняют в архиве.
  3. Оператор получает подтверждения от налогоплательщика и налоговой. На каждом подтверждении должно стоять две ЭЦП -оператора и налогоплательщика (налоговой).

Что и как должно быть запущено

  • При заключении договора предоставляется установочный диск, дискета с ЭЦП, документация.
  • При установке программы устанавливается все, что необходимо.
  • Специалист выполняет необходимые настройки.

Работа с программой

Как выглядит программа

  • верхнее меню, панель инструментов с их помощью происходит управление программой (выполнение операций, просмотр и редактирование справочников и т.п.)
  • рабочая область
  • строка подсказок

Установка налогоплательщика

  • при первом запуске автоматически появляется окно выбора налогоплательщика, в котором нужно указать налогоплательщика (НП), от которого будет сдаваться отчетность, для добавления налогоплательщика нажимаем кнопку "Добавить", далее попадаем в справочник организаций или частных лиц, и выбираем карточку НП, если карточки нет, создаем ее, для этого нажимаем "Добавить", заполняем реквизиты, следуя рекоммендациям Мастера создания налогоплательщика, сохраняем карточку. Настроить налогоплательщика нужно только 1 раз при установке программы.
  • в программе отчетность может сдаваться от нескольких налогоплательщиков. Посмотреть список, выбрать, отредактировать налогоплательщика, можно нажав кнопку в панели инструментов.

Установка налогового периода

  • после установки налогоплательщика автоматически появляется окно отчетных периодов. Установив год, за который формируется отчет, выбирается период формирования
  • Посмотреть список, выбрать, отредактировать параметры отчетных периодов, можно нажав кнопку в панели инструментов.

Формирование отчетов

  • после установки отчетного периода необходимо выбрать нужную форму отчета и в результате на экране можно увидеть бланк формы, приближенный к бумажному варианту.
  • в поля формы можно ввести значения, итоги рассчитываются автоматически.

Отправка отчета в НИ

  • в панели инструментов нажимаем кнопу "Передать на подпись", в результате в реестре "Исходящая почта" формируется письмо, которое содержит файл для отправки. При формировании исходящего письма файл с отчетностью автоматически проверяется, если в файле обнаружены ошибки поправьте реквизиты организации или данные формы отчетности и повторите передачу на подпись.
  • после формирования письма осталось войти в Интернет и отправить письмо, для этого нажимаем кнопку "Подписать и отправить".
  • через некоторое время, полчаса-час, нажимаем кнопку "Получить ответы", чтобы принять ответ от НИ, оператора. В ответе НИ содержится протокол проверки, если в нем нет ошибок, это значит, что НП сдал отчет, если ошибки есть, необходимо их поправить и повторить отправку.

  29.09.2016
Требуется сотрудник технической поддержки
   Подробнее...

  30.12.2015
Режим работы в новогодние праздники.
   Подробнее...

  30.04.2015
Телефоны технической поддержки не доступны по техническим проблемам.
   Подробнее...

  19.05.2014
Проблемы с телефонами технической поддержки.
   Подробнее...

  11.02.2014
Проведение работ в по архивированию и оптимизации базы данных СОЭД ПК «ГНИВЦ-ПРИЕМ Регион» в УФНС России по Волгоградской области
   Подробнее...